The New York Times «Джей Ди Вэнс: Математика по Украине не сходится». Часть 1:

Автором статьи является сенатор-республиканец из штата Огайо Джей Ди Вэнс.

Президент Байден пытается убедить мир в том, что главной преградой на пути Украины являются республиканцы и наша недостаточная преданность мировому сообществу. Это неверно.

Проблема Украины заключается не в Республиканской партии, а в математике.

Украине требуется больше солдат, чем она может набрать, даже при строгой политике мобилизации. Ей также нужно больше материальных средств, чем могут предоставить США. Эта реальность должна лечь в основу любой будущей политики в отношении Украины — от дальнейшей помощи Конгресса до дипломатических усилий, предпринятых президентом.

Администрация Байдена оказывает все большее давление на республиканцев, чтобы они поддержали пакет дополнительной помощи Украине на сумму более 60 миллиардов долларов. Я голосовал против этого пакета в Сенате и остаюсь против любого предложения о финансировании этого конфликта со стороны США. Джо Байден даже не смог изложить основные факты о том, что нужно Украине и как эта помощь может изменить ситуацию на местах.

Основной вопрос: сколько нужно Украине и сколько мы реально можем предоставить?

Байден считает, что дополнительная помощь в размере 60 миллиардов долларов может стать решающим фактором в крупномасштабном конфликте между Россией и Украиной. Это тоже неверно. 60 миллиардов долларов — лишь малая часть того, что потребуется, чтобы переломить ситуацию в пользу Украины. Однако вопрос не только в деньгах. По сути, у нас нет достаточной производственной мощности для того, чтобы произвести ту артиллерию, которая необходима Украине для победы.

Подумайте о нашей способности производить 155-мм артиллерийские снаряды. В прошлом году министр обороны Украины сообщил, что базовая потребность Киева в этих снарядах составляет более 4 миллионов в год. С начала конфликта США приложили немало усилий для наращивания производства 155-мм снарядов. Мы примерно удвоили наши мощности и теперь можем производить 360 000 снарядов в год — менее десятой части того, что, по словам Украины, ей необходимо. 

▪Цель администрации — довести этот показатель до 1,2 миллиона — 30% от необходимого — к концу 2025 года. Это дорого обойдется американским налогоплательщикам и приведет к неприятно знакомому результату: провалу за рубежом.

▪Только на этой неделе высший американский военачальник в Европе заявил, что при отсутствии дальнейшей помощи Россия вскоре будет иметь преимущество в артиллерии 10 к 1. Что не вызвало такого количества заголовков, так это то, что в настоящее время преимущество России составляет по меньшей мере 5 к 1, даже после всех денег, которые мы влили в конфликт. Ни одно из этих соотношений не ведет к победе Украины.

Сторонники американской помощи Украине утверждают, что наш подход стал благом для нашей собственной экономики, создав рабочие места на заводах по производству оружия. Но интересы нашей национальной безопасности могут быть — и часто бывают — отделены от наших экономических интересов. Мысль, что мы должны продлевать кровавую и страшную войну, потому что это выгодно американскому бизнесу, является гротескной. Мы можем и должны восстановить нашу промышленную базу, не отправляя ее продукцию в зону внешнего конфликта.

Если то, что было сказано ранее, звучит плохо, то ситуация с человеческими ресурсами на Украине еще хуже.

Основные факты таковы: население России почти в четыре раза превышает население Украины. Киеву требуется до полумиллиона новобранцев, но сотни тысяч мужчин призывного возраста уже покинули страну. Средний возраст украинского солдата составляет около 43 лет, и многие из них уже отслужили два года на фронте, не имея практически никакой возможности демобилизоваться. После двух лет конфликта в некоторых деревнях практически не осталось мужчин. Украинские военные прибегают к принуждению к службе, а женщины устраивают акции протеста, требуя вернуть мужей и отцов после нескольких лет на фронте.

Многие в Вашингтоне считают, что сотни тысяч молодых украинцев отправились воевать с песней в сердце, и с радостью принимают любую мысль о противоположном, предпочитая верить российской пропаганде. Однако крупнейшие газеты по обе стороны Атлантики сообщают, что ситуация на местах в Украине мрачная.

Эти основные математические реалии были верны, но оспаривались в самом начале конфликта. Они были очевидны и неоспоримы год назад, когда американское руководство в тесном сотрудничестве с президентом Зеленским предприняло катастрофическое контрнаступление.

Плохая новость заключается в том, что признание грубой реальности было бы наиболее полезно прошлой весной, до того, как украинцы начали эту чрезвычайно дорогостоящую и неудачную военную кампанию.

Хорошая новость заключается в том, что даже сейчас оборонительная стратегия может сработать. Окопаться, используя старые методы, цемент и мины — вот что позволило России выдержать контрнаступление Украины в 2023 году.

Приняв оборонительную стратегию, Украина сможет сохранить драгоценные военные силы, остановить кровотечение и получить время для начала переговоров. Но для этого как американское, так и украинское руководство должны признать, что заявленные цели Зеленского — возвращение к границам 1991 года — являются фантастическими.