Воскресенье, Декабрь 15, 2019
Главная > Все новости > Общество > Как мастера масок из Харькова заслужили любовь американцев

Как мастера масок из Харькова заслужили любовь американцев

Как мастера масок из Харькова заслужили любовь американцев и фестиваля Burning Man

Как-то в дедушкином гараже Дмитрий Брагин нашел кучу ненужных вещей: от автозапчастей до сломанных игрушек. Из них он смастерил первое панно на стену в виде мотоцикла. Так началось необычное хобби, которое потом стало семейным бизнесом под брендом Dmitriy Bragin-Art Creative − производство масок и блокнотов из вторсырья. Редакция МС Today расспросила Брагиных, где они ищут клиентов, как распределяют обязанности и как борются, чтобы китайцы не копировали их продукцию.

Маски начали делать из любопытства

В 2013 году жена Дмитрия Александра уговорила мужа превратить хобби в бизнес. Из-за кризиса в торговле, где работал Дмитрий, ему пришлось искать другой источник дохода. А блокноты и маски из поломанных деталей уже пользовались спросом. Брагины решили рискнуть и открыть бизнес.

Так и появился бренд Dmitriy Bragin-Art Creative, среди клиентов которого – музыканты, иллюзионисты, посетители фестиваля Burning Man, дизайнеры и просто сторонники стимпанк-культуры.

«Когда я смотрел видео в интернете, как из вторсырья делают сувениры, я вдохновился и сделал первое панно в виде мотоцикла. Мне понравилось, и я подумал, что еще могу сделать», – рассказывает Дмитрий.

Затем мужчина ради любопытства изготовил маску. Выставил изделие в соцсетях и люди начали интересоваться, делать заказы.

Друзья и родственники креативных предпринимателей поддержали идею, начали приносить ненужные детали, которые впоследствии стали элементами изделий.

«Мы ни у кого не просили денег. Просили только, чтобы дали поломанный принтер, будильник, игрушку. Все были только рады: нам можно принести мусор, а мы что-то красивое сделаем».

Маски от Брагина стали пользоваться спросом, особенно у россиян. Изделия даже заказывали в Тамбов для мюзикла «Цирк судьбы» – весь балет танцевал в масках от харьковчан.

Рынок США вместо России

Самым сложным для бизнеса Брагиных был 2014 год – тогда они перестали работать с Россией и еще не научились продавать на западный рынок.

«Нам было трудно, надо было строить какую-то маркетинговую стратегию, изучать новый рынок. Мы знали, какая категория клиентов у нас была в России, и мы не были уверены, что такая же будет, например, в Америке», – рассказывает жена Дмитрия Александра.

Проблему решили с помощью американской платформы для хендмейдеров Etsy, где Александра раньше продавала свои валяные изделия.

«Пока разработали маркетинговую стратегию, мы поняли, что люди в основном приходят из соцсетей. Etsy используем больше для завершения сделки, оплаты», – делится Александра Брагина.

Поскольку 90% клиентов – из-за рубежа, предпринимателям надо было позаботиться о двух вещах – доставке и механизме оплаты. Чтобы не возникало проблем с доставкой, Брагины отправляют «Укрпочтой» товар в день заказа. Срочная доставка стоит дорого. Часто ее цена может превышать стоимость сувенира.

Вопрос с оплатой решают через посредника Seller-online. С украинскими посредниками компания уже не работает – у них меньшая комиссия, но и скорость обработки платежей оставляет желать лучшего.

Сферы ответственности в бизнесе супруги разделили быстро – Дмитрий отвечает за творческий процесс и размещение на иностранных платформах, а Александра – за бухгалтерию и логистику. Время от времени, как она говорит, выполняет подсобные работы.

Китайцы копируют маски

Оказалось, что одна покупательница из Америки заказала маски, и, очевидно, скопировала их. Так с помощью авторских изделий харьковчан китайцы начали свой бизнес на копировании изделий.

«Мы нашли маски-копии на разных сайтах и начали писать в службу поддержки. У нас попросили патенты. Но документов для подтверждения авторских прав у нас нет − только скриншоты сайтов. Некоторые товары модераторы изъяли. Но это международное право, и пока мы не знаем, как себя защитить», – рассказывает Александра.

Украинский рынок, по словам предпринимателей, еще не готов к их продукции. Хотя бывают случаи, когда даже харьковчане заказывали изделия на американской платформе, не подозревая, что товары производят земляки.

Стимпанк-культурой интересуется молодежь. Зачастую, это неплатежеспособная категория. В Америке для создания образа «железного человека» маски покупают даже дедушки и бабушки, которые любят тематические вечеринки.

Постоянными клиентами Брагиных стали посетители популярного международного фестиваля независимого искусства Burning Man.

«Это люди “в теме”. Обычный человек, который впервые видит наши изделия, не понимает, для чего это и почему оно столько стоит. Это связано с культурными особенностями Украины. Стимпанк-культура ближе американцам и британцам», – объясняет Александра.

В планах креативных предпринимателей из Харькова – расширять ассортимент и географию клиентов, но сохранить в каждом изделии эксклюзивность.

«Я бы, конечно, запустила серийное производство, я этого давно хочу. Но Дима против, хочет сохранять эксклюзивность, хотя китайцы нас все равно копируют», – рассказывает о планах Александра.

 

One thought on “Как мастера масок из Харькова заслужили любовь американцев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *