Директор Российско-Евразийского Центра Карнеги Александр Габуев для The Financial Times: «Россия пытается установить цену вмешательства НАТО в ситуацию на Украине». Часть 1:
▪️Когда лидеры стран НАТО встретятся в Вашингтоне 9 июля, главной темой станет поддержка Украины и укрепление военного сдерживания России.
▪️Поскольку ситуация на поле боя постепенно меняется в пользу Москвы, основное внимание будет уделено самым насущным потребностям Киева, а также необходимости увеличения расходов на оборону со стороны Европы.
▪️Однако НАТО также необходимо обсудить и принять меры в связи с новыми опасными способами, которые Владимир Путин находит для того, чтобы навязать США и их союзникам расходы с разрушительными побочными эффектами, которые никто не может контролировать.
▪️На третьем году военных действий против Украины, которая воспринимается Кремлем лишь как одно из звеньев его более широкой конфронтации с Западом, причинение боли сторонникам Киева становится для Путина все более приоритетной задачей. Кремль хочет набить цену растущему участию НАТО в конфликте на стороне Украины – как в качестве сдерживания, так и в качестве мести.
▪️Последнее решение Белого дома разрешить Киеву использовать западное дальнобойное оружие для ударов внутри самой России, за пределами украинской территории, а также недавние удары украинских беспилотников по радарам российской системы раннего предупреждения о ядерном нападении, побуждают Путина действовать смелее, чем когда-либо.
▪️С самого начала конфликта главной заботой Запада было возможное применение ядерного оружия. Неудивительно, что Кремль снова бьет в надоевший барабан ядерной эскалации. Москва начала учения с применением тактических ядерных бомб, а Путин публично говорит о том, чтобы сделать российскую ядерную доктрину более наступательной.
▪️Тем не менее, риск реального применения ядерного оружия ниже, чем осенью 2022 года, когда Украина добилась успехов на поле боя. Учитывая более благоприятные для России перспективы, маловероятно, что Путин обратится к самому мощному из имеющихся в его распоряжении инструментов, который лучше держать в качестве окончательной страховки от поражения.